Сила наглядности

Андрей Родионов | 06.08.2011

Более 90 процентов поступающей в мозг информации человек получает
через зрение. Именно поэтому, — «лучше один раз увидеть, чем сто раз
услышать». Зрительные образы играют важнейшую, ключевую роль как
в восприятии, так и в передаче информации.

Сила наглядности

Подкрепляя слова соответствующими изображениями, вы усиливаете их,
делаете более понятными и вразумительными. Давайте рассмотрим, как
именно можно использовать силу наглядности в процессе общения.

Обратите внимание на оформление статей на моем сайте. К каждой
записи подбирается одна тематическая картинка или фотография,
которая подчеркивает, усиливает, выражает смысл заметки.

Порой, достаточно лишь одного сильного зрительного образа, чтобы
человек запомнил информационное сообщение на всю свою жизнь.

Именно поэтому, призываю вас использовать в общении наглядность.

ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Сегодня ни одно крупное выступление, ни один хороший семинар
или тренинг не проходит без качественно сделанной презентации,
иллюстрирующей слова лектора или ведущего.

Обязательно используйте в своей публичной речи презентацию,
созданную в Powerpoint или другой подобной программе.

Одно изображение на одном слайде и как можно меньше слов.
Вот простой рецепт отлично созданной презентации.

РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Если вы занимаетесь продажами и маркетингом, у вас непременно
должен быть комплект красочных, качественно сделанных рекламных
материалов. Они должны быть легко доступны людям в точках продаж.

Если вы ездите на встречи, комплект таких материалов всегда
должен быть у вас под рукой. Они помогают в переговорах.

РИСУНКИ ОТ РУКИ

Потрясающее воздействие оказывают изображения, создаваемые
непосредственно в процессе общения одним или сразу несколькими
участниками. Я замечал это в различных жизненных ситуациях.

- На тренинге, когда изображаешь на большом листе бумаги.
- На деловой встрече, когда схематично обобщаешь сказанное.
- Общаясь с друзьями, когда на салфетке рисуешь маршрут.

Рекомендую, когда испытываете сложности в понимании другого
человека или он испытывает проблемы в понимании вас, сразу
переключаться на обычный чистый лист бумаги. Вы наглядно
отобразите свою мысль и вероятность понимания увеличится.

  
  >>>  СКАЧАТЬ СТАТЬЮ  |  СКАЧАТЬ КНИГУ  |  ПРОЙТИ ТРЕНИНГ

_______________________________________________

Copyright © 2011 – Родионов Андрей Юрьевич.
Перепечатка статьи только с разрешения автора.

* Нажимая кнопки "Нравится", вы попадаете в группу Друзей проекта.
* Нажимайте "Нравится", высказывайте свое мнение в комментариях.

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

24   - “Сила наглядности”

  • Мария:

    У меня хорошо развита зрительная память. Стихотворение запоминала, где и как в книге написано. До сих пор помню на левой или правой стороне. На слух не так воспринимаю, как зрительно.

  • Ирина G:

    А вот интересно, в школе на уроках по внеклассному чтению рисовала на тетрадных листах принцесс, платья для них.
    А недавно, во время ремонта, разбирала старые тетрадки,
    и наткнувшись на эти рисунки, вспомнила рассказы, которые
    во время урока были пересказаны. Никакого отношения они
    к принцессам не имели. Причем вспоминала, в подробностях,
    будто лекция записана. Забавно.

  • Ирина:

    Много раз замечала за собой, что увиденное или записанное на листе бумаги запоминается легче. Очень интересная и полезная статья. Спасибо, Андрей!

  • Tattjana:

    У меня высшая категория учителя музыки в школе, поэтому
    о наглядности имею весьма обширное представление, но Ваша статья мне понравилась некоторыми новыми аспектами.

  • Анжелика:

    Стараюсь всегда использовать наглядное пособие: на работе,
    в общении с приятелями, соседями и так далее. И правда, гораздо эффективнее! Но, что интересно, наглядное пособие необходимо
    не менее для меня, чем для других. Спасибо, Андрей, утверждаюсь.

  • Лилия:

    Классная статья, просто это не все используют, например: кто-то все любит использовать доску, но при этом не задумывается, что лучше сделать презентацию или выступление через программу
    и конечно использовать для этого проектор, зрительный образ всегда больше запоминается.

  • Светлана:

    Статья хорошая, зрительно действительно запоминается лучше,
    и презентация без рисунков и наглядного материала не так хороша будет.

  • Серёга:

    Не знаю как у других, только у меня проблемы со зрением и потому слуховая память развита более сильно. Заметил ещё в школе, если я был на уроке, то рассказывал на следующем всё то, что говорил учитель! А по сути, Андрей, статья то что надо.

  • Rina:

    Согласна с Вами, зрительные ассоциации очень важны.

  • Наталья:

    Восхищаюсь мини-лекционным блогом Вашим, Андрей! Благодарю Вас.

  • Анастасия:

    Очень интересная статья.

  • Петранка Милева:

    Самое главное найти самое простое решение презентации,
    чтобы все было ясно. В то же время, нетипично, интересное.
    Очень часто умные и талантливые люди черкают такие сложные схемы, достойные для научного форума и вряд ли возможно
    для обычного человека понять о чем идет речь. Эффективные
    и неожиданные сюрпризы в контексте темы сосредоточивают внимание слушателей. В 21-ом веке размахивать руками, показывая круг объемности, каким-то анекдотом, или афоризмом не рекомендуется во время презентации. Они показывают только отсутствие точных слов. Если лектор считает, что это ему нужно, то надо использовать, только единожды во время своей презентации.

  • Мария:

    Лучше раз показать, чем десять рассказать!

  • Елена Ермолова:

    В центре Хаббарда учили никогда не начинать объяснение без пластилина или каких-либо ещё изобразительных средств.

  • Светлана Фесенко:

    Поступающую информацию мы можем воспринимать визуально (увидеть), аудиально (услышать), кинестетически (потрогать, сделать, записать).

    Одним достаточно увидеть, другим услышать, третьим
    записать получаемую информацию. А кому-то и увидеть,
    и услышать, и записать, только тогда информация воспринимается и запоминается.

    «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Есть люди
    с ведущим аудиальным каналом восприятия информации,
    поэтому вышесказанная фраза не так для них актуальна.

    Если говорить о силе наглядности, то очень важное значение
    при ее использовании имеет, если мы говорим о тексте, объем подаваемой информации, каким шрифтом, цветом, в каком углу (доски, страницы) мы ее располагаемом и сколько времени находится информация в поле зрения.

    Как я заметила, в своих статьях Вы используете и видеоролики,
    и аудиоролики, тем самым усиливая восприятие подаваемого материала.

    Если говорить о презентациях, то существуют правила создания презентаций, которые ее делают эффективной (имеет значение
    не только количество информации, содержащейся в одном слайде, но и само количество слайдов, опять же шрифт, фон, цвет).
    Я думаю, будет полезным привести эти правила в очередной статье.

    А если говорить в целом, то, конечно, наибольшего эффекта можно достигнуть, если воспринимать информацию одновременно видя ее, слыша и записывая (ручкой на бумаге).

  • Елена Канышенко:

    Всем привет! Вижу, что мнения разделились. Конечно, это
    не удивительно. У кого что более развито. У кого-то более развито зрительное восприятие и в этом случае важность и необходимость зрительных ассоциаций неоспорима. Для кого-то всё же лучше один раз услышать, а не увидеть. А кому-то важнее осязание, ощущение самого преддмета или тактильных ощущений, связанных с тем или иным событием. Так что спорить об этом бесполезно. Для меня важно всё! Но приоритет всё же -наглядности, зрительному восприятию.

  • Елена Канышенко:

    Эх, забыла поблагодарить Андрея за интересную тему. Спасибо!

  • Виктория Сурсякова:

    Да, наглядность очень важна, причем не только в презентациях продуктов или публичных выступлениях. Очень удобно при планировании того, как вы будете достигать цели, рисовать своеобразные схемы, нечто вроде интеллект-карт (mind-map):
    в центре цель, от нее различающимися по фактуре, цвету стрелками идут различные аспекты достижения цели, от них
    еще череда стрелок и так далее Глядя на такую схему, можно мгновенно охватить все аспекты цели и их взаимосвязи.

    • Андрей Родионов:

      Виктория, все верно. Рисование интеллект-карт (mind-map) очень здорово помогает в планировании и оценке любой ситуации. В скором времени расскажу о правилах составления таких карт в отдельной статье.

  • Елена Ермолова:

    О, реклама! Помните школьные плевалки? Теперь продаваемая дорогая игра, реклама связала плевание с развитием мелкой моторики, внимания, целеполагания и прочими наукоёмкими мечтами родителей. Наглядно отображённая на рекламных проспектах польза плевалки сделала это школьное бедствие
    тем, за что охотно много платят.

  • Лора:

    Иногда и сам не замечаешь, как берешь лист бумаги и что-то записываешь или зарисовываешь. Полезная статья. Есть что взять себе на вооружение!

  • Андрей Андреев:

    А у меня сложилось такое впечатление от статьи. Данный
    метод направлен для того, чтобы вызвать желаемый результат, то есть докладчик изначально определяет рамки для продвижения. Подразумевается, что слушатель уже готов к действию. Но есть
    и такие, кто еще не решил, выбрать это или другое, а есть и те, кто пассивен и ищет чьего-то поезда, чтобы «зайцем» заскочить. Так вот для таковых, считаю, нужно предлагать не чьи-то шаблоны, а будоражить в них собственную фантазию. Нужно
    зажечь их самих, а подходящий образ они сами себе нарисуют.
    Ведь каждый говорит своим языком, и минимальный общеупотребительный набор потом каждым доводится
    до удобоваримости. Поэтому апеллировать, наверно, лучше
    к личному воображению: «представьте», предлагать общие неопределенные условия и давать волю каждому проецировать
    в свои подсознательные успехи. Кто что думает о таком варианте? По-вашему, он действенен?

  • Анжела Баркун:

    Если всё по теме и гармонично связано друг с другом, если коротко и по существу, то это супер. Есть люди, которые мыслят схематично, из чего потом рождаются неплохие идеи, как что обойти (для преступившего закон, например) или как кого найти (для защитника правопорядка). Навеяно милицейскими сериалами.

  • Светлана Фесенко:

    Очень часто в своей работе использую рисунки от руки.
    Помогает увидеть и запомнить информацию, особенно,
    когда ее записываешь, либо рисуешь на белом листе бумаги.