Запечатление образа

Андрей Родионов | 11.04.2011

Это упражнение является базовым для развития памяти и воображения. Смысл
упражнения в усилении качества восприятия объектов окружающей нас среды.

Запечатление образа

Для начала выберите какой-нибудь простой объект. Он должен легко восприниматься,
иметь небольшое число составных элементом. Немного позже, когда у вас появится
необходимый опыт запоминания, можно переходить на сложные объекты.

Объект может быть как реальным предметом, так и рисунком или фотографией.

Для выполнения упражнения также понадобятся цветные карандаши и несколько чистых
листов бумаги.

Расположите выбранный предмет на столе прямо перед собой и в течение 30 секунд
очень внимательно его рассматривайте.

Постарайтесь запомнить размер, цветовую гамму, особенности строения, из каких
составных частей предмет состоит. Необходимо сохранить в памяти как можно
большее количество информации об объекте.

Затем отложите предмет в сторону и постарайтесь максимально точно нарисовать
его карандашами на чистом листе бумаги. Знайте, что учитывается в дальнейшем
сходство запечатленного образа и реального объекта.

Вновь положите перед собой предмет на 20-30 секунд. В этот раз обращайте
внимание на те детали, которые вы упустили при первом просмотре.

На совершенно чистом листе бумаги нарисуйте объект заново, учитывая прошлые
неточности.

Далее, в последний – третий раз, взгляните на предмет. Возможно, внимание
привлечет какой-то нюанс.

Потренировавшись на простых и более сложных объектах, переходите к вещам,
связанным с вашей профессиональной деятельностью. Это будет очень полезно
и актуально.

ПРИМЕРЫ

Если вы бизнесмен и часто проводите встречи, можно тренироваться на визитках
и рекламных листовках.

Если увлекаетесь коллекционированием марок или монет, можете тренироваться
именно на них.

Подумайте, качественное восприятие каких объектов положительно отразится
на вашей жизни и работе?

«Я в голове, в памяти принёс домой весь фон картины «Пётр Первый и Алексей»
– с камином, с карнизами, с четырьмя картинами голландской школы, со стульями,
с полом и с освещением, – был всего один раз в этой комнате и был умышленно
один раз, чтобы не разбивать впечатления, которые я вынес», – писал художник
Николай Николаевич Ге о своей картине, на которой документально точно,
по памяти изобразил комнату одного из петерговских дворцов.

  
  >>>  СКАЧАТЬ СТАТЬЮ  |  СКАЧАТЬ КНИГУ  |  ПРОЙТИ ТРЕНИНГ

___________________________________________________

Упражнение опубликовано в журнале Cosmopolitan Россия
___________________________________________________

Copyright © 2011 – Родионов Андрей Юрьевич.
Перепечатка статьи только с разрешения автора.

* Нажимая кнопки "Нравится", вы попадаете в группу Друзей проекта.
* Нажимайте "Нравится", высказывайте свое мнение в комментариях.

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

20   - “Запечатление образа”

  • Виктория Сотова:

    Статья заинтересовала. Обязательно попробую поэкспериментировать над своими способностями!

  • Ирина:

    Три раза рисовала монету. В первом рисунке были нарисованы более значимые и крупные элементы рисунка монеты. На втором рисунке — менее значимые. И только на третьем рисунке я нарисовала мелкие элементы рисунка монеты. Я их запомнила только на третий раз!

    • Андрей Родионов:

      Ирина, очень хорошо. Главное — тренироваться с разными предметами. Удивитесь, как такое простое упражнение развивает зрительное восприятие.

      • Ирина:

        Я рисовала телефон, фотоаппарат. Перейду к более сложным предметам. Спасибо, Андрей!

  • Шаронова Ирина:

    Я попробую, спасибо за статью!

  • Викуша:

    А мы так в детстве делали.

  • Марина:

    Метод хороший, старинный, проверенный.

  • Марина:

    Ну вобщем-то говоря у каждого человека свой вид памяти который
    преобладает. Вот у меня, например, лучше всего работает слуховая
    память и для меня она оптимальна мне чтобы запомнить надо
    услышать. Вот как раз для слуховой памяти есть другой тест.

    Берем некий текст тебе его читают ты запоминаешь и должен
    пересказать его другому человеку который не слышал его затем
    этот человек должен пересказать услышанное ещё одному человеку
    и когда этот другой будет пересказывать должен исправить все
    неточности.

    • Андрей Родионов:

      Все верно, Марина. Упражнение «Запечатление образа» рассчитано именно на развитие образной памяти и внимания. Ваше упражнение очень помогает при тренировке слуховой памяти.

  • Ирина Березкина:

    Мы сейчас с внучкой таким методом рисуем зверей и птиц, солнце,
    траву и цветы. С каждым разом у нее получается все лучше. Каждый
    раз вспоминает, что еще не дорисовали на картинке.

  • Светлана Фесенко:

    Для развития художественных способностей и образного мышления метод замечательный.

  • Светлана Фесенко:

    А можно ли проделывать все то же самое, описывая объект устно?

    • Ирина Березкина:

      Если у Вас хорошо развита слуховая память, конечно, можно!

      • Светлана Фесенко:

        В статье идет речь о зрительной памяти. Объект надо рассмотреть, а потом зарисовать. А я спросила, можно ли рассказывать, что запомнил, а не рисовать. Не все умеют хорошо рисовать, многие просто не любят.

    • Андрей Андреев:

      Рисование связано со зрением, которое наиболее сильно
      впечатляет. Но и у слепых есть свои методы. Важно понять,
      что за этим стоит и что надо в себе развить. Возможно, слуховое восприятие покажется даже легче. Например, музыку надо пережить, — тогда это переживание целиком, а после повторения и с нюансами врежется так, что станет твоим.

      А если это текст, — то осознать его смысл. В обоих случаях надо это напевать или говорить. После освоения будет заложен принцип действия запоминания и последующие опыты (в любой сфере) будут проходить легче и быстрее.

  • Андрей Андреев:

    Это развивает зрительное восприятие. Для слухового помогает
    разучивание стихов или иностранного языка. Какие еще есть
    аналоги, но только в других сферах?

  • Андрей Андреев:

    Предположу, что качество запоминания взаимосвязано с развитостью
    воспринимающего органа. Человек с абсолютным слухом гораздо легче
    запоминает мелодию, чем тот, для кого она – просто гул. Так если
    кому-то «медведь на ухо наступил», то возможно ли ему научиться
    запоминать? Наверно, надо сначала помочь ему услышать и полюбить
    музыку, потом он сам начнет наслаждаться слышащимися мелодиями.

    • Светлана Фесенко:

      Есть еще дисциплина «Сольфеджио» — музыкальная грамота. Она учит правилам, способам написания мелодий и их запоминания.

      • Светлана Фесенко:

        Согласна, чтобы полюбить музыку, надо ее слушать. Музыкальная культура прививается с детства. Очень большую пользу приносит посещение живых концертов симфонической музыки (бывают для детей и для взрослых). И, конечно, нужно слушать разную музыку, не только классику. Мир музыки так многогранен. Каждый может выбрать музыку для души и по настроению.

        • Светлана Фесенко:

          Занятия музыкой развивают память и фантазию,
          способствуют интеллектуальному развитию
          (задействованы одновременно оба полушария
          головного мозга), духовному. Замечено, что дети,
          занимающиеся музыкой, легче обучаются в школе.