Запоминание слов

Андрей Родионов | 18.04.2011

Работая с детьми, ученые наблюдали, как они запоминают новые слова родного языка.
Ребенок просто смотрит на предмет еще незнакомый. А кто-то из родителей повторяет
ему слово, которым все называют данный предмет. Через некоторое количество таких
повторений ребенок запоминает название.

Запоминание слов

Можем воспользоваться этим естественным способом. Попробуем выучить иностранные
слова, используя метод малышей.

Сначала переведем список иностранных слов, подготовленных для заучивания:

* ухо = ear
* кожа = skin
* голова = head
* нога = leg
* глаз = eye

Что же делать дальше?

Дальше выбирайте из списка любое слово, например, «head – голова».

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте себе чью-нибудь голову, можно
свою. Вы должны четко увидеть ее в своем воображении. И когда образ начнет
реалистично проявляться, повторяйте вслух или про себя: «head-head-head…»

Не произносите это слово слишком быстро, полностью ассоциируя с образом
головы, которую рассматриваете в воображении.

Проводите этот «сеанс» около минуты. Далее минуту отдыхайте и выбирайте
очередное слово из списка.

Такой метод заучивания хорошо получается у детей, а взрослые со временем
утрачивают способность эффективно запоминать данным образом.

  
  >>>  СКАЧАТЬ СТАТЬЮ  |  СКАЧАТЬ КНИГУ  |  ПРОЙТИ ТРЕНИНГ

_______________________________________________

Copyright © 2011 – Родионов Андрей Юрьевич.
Перепечатка статьи только с разрешения автора.

* Нажимая кнопки "Нравится", вы попадаете в группу Друзей проекта.
* Нажимайте "Нравится", высказывайте свое мнение в комментариях.

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

15   - “Запоминание слов”

  • Вика:

    Класс, у меня как раз проблема с иностранным языком.

    • Андрей Родионов:

      Виктория, обязательно опубликую дополнительные методы
      и упражнения для изучения иностранных языков.

  • Ирина:

    Мне и этот метод подойдет после болезни. Спасибо, Андрей!

  • Вероника:

    Просто суперский метод!

  • Валентина:

    Интересный метод, а главное прост. Все гениальное просто.

  • Виктория:

    Надо же! Наверное, я до сих пор ещё не повзрослела. Ведь именно так
    и запоминаю новые слова при изучении английского.

  • Ирина:

    Все верно, мы уже много слов знаем с маленькой внучкой, правда пока
    на русском языке. Но скоро начнем учить и иностранные слова!

  • Тамара:

    Живу в Эстонии, надо выучить срочно язык, ставлю себе цель
    и начинаю учить, а слова не лезут в голову, только зевота.
    Что в себе изменить, как себя уговорить или заставить?

    • Ирина Березкина:

      У меня подруга уехала в Канаду. Сейчас посещает школу
      английского языка. Говорит, что приходится только зубрить
      слова и предложения, правила.

    • Андрей Андреев:

      Тамара, напомню банальные вещи. Чтобы что-то освоить
      надо это полюбить. Если это язык, то обратите внимание
      на культуру, песни, поэзию. Когда что-то нравится, то ты
      внутренне расслаблен и легко впитываешь. В этом случае
      задействованы творчество и фантазия. А долг и тем более
      страх — закрепощают, и усвоение происходит гораздо сложнее,
      причем, зазубренное может быстро улетучиться – вместе
      с непроизвольным расслаблением от бремени долга.

  • Светлана Фесенко:

    Интересный способ. Надо попробовать. Вопрос в следующем. Метод
    предполагает, что человек, изучающий иностранный язык, знает как
    произносятся звуки, сочетания из них, слова? Как быть уверенным,
    что заучивая слово, ты правильно его произносишь?

    • Андрей Андреев:

      Изучать язык и запоминать новые слова — немного разные вещи.
      Пассивно изучать язык по самоучителю чревато недоразумениями
      и малоэффективно. Поэтому по умолчанию предполагается обучение
      у учителя. А вот освоение новых слов происходит на основании уже
      изученных правил написания и произношения.

      Кстати, даже на родном языке часто сталкиваемся то с говором,
      то со сленгом, то с «отсебятиной». Стремиться к правильной
      и чистой речи нужно, но таковая встречается у филологов,
      дикторов да еще некоторых профи.

      • Светлана Фесенко:

        Полностью согласна, что без учителя все-таки не обойтись
        при изучении иностранного языка. А, к сожалению, и сами
        филологи не являются эталонами правильной и чистой речи.

  • Андрей Андреев:

    Опять же, предлагается методика разучивания. Простая и эффективная.
    Но вопрос остался открытым: Что побуждает детей к освоению речи?
    В чем кроется эффективная мотивация? Предполагается, что она уже
    есть у человека, остается найти только способ. Но вот я думаю, что
    если человек очень захочет, то тем или иным способом добьется своей
    цели. А ленивому или равнодушному даже идеальные методы не помогут.

  • Андрей Андреев:

    Специалисты утверждают, что если человека переместить в другую
    страну, то он за пару месяцев выучит ее язык, слыша только ее речь.
    Получается, успех изучения зависит от нашего настроя.

    Если сосредоточиться на мысли, что новый язык — единственное
    средство общения, подсознательно переключаешься на моментальное
    впитывание. А когда воспринимаешься другой язык параллельно,
    то приходится нагружать память, искать дополнительные методы
    усвоения. Как же в родной среде применить способ? Как отключить
    мозги, что знаешь родной язык?