Метод фантазий

Андрей Родионов | 25.04.2011

Представим, надо запомнить группу слов, которая не связана каким-либо смыслом.
Как же это сделать? Попробуйте быстро и точно запомнить группу из 10 слов:

девочка, игра, кукла, платье, носки, ботинки, шляпа, коляска, ось, колесо

Метод фантазий

Ну что, догадались, каким образом можно быстро и легко запомнить эти слова?
Я специально подобрал такие существительные, чтобы вам было проще угадать!
Если вы еще не сообразили, то прочтите следующий рассказ.

«ДЕВОЧКА придумала новую игру: она взяла КУКЛУ, одела ей ПЛАТЬЕ, НОСКИ, БОТИНКИ,
ШЛЯПУ; посадила в КОЛЯСКУ и пустила под откос – ОСЬ сломалась, КОЛЕСО отвалилось».

Как вам эта история? Такое трудно забыть!

Сейчас точно догадались, что такое «Метод фантазий». Из предоставленных слов
вы должны сочинить историю (рассказ). Надо добавлять больше фантазии, юмора
и поменьше лишних слов. Иначе вы можете их спутать с теми, которые запоминали.

Проявите свои творческие способности! Из составленной вами истории надо
сделать мультфильм. С закрытыми или открытыми глазами «прокрутите» историю
в воображении. Сделайте вид, что смотрите мультфильм по ТВ. Однако в данном
случае показывать образы будет ваш разум, а не телевизор.

1. Используйте больше юмора и парадоксальности. Смысловая связь обязана вызывать
бурю эмоций. Неинтересные взаимосвязи будут запоминаться плохо.

2. Добавьте сексуальности. Ни для кого не секрет, что такую информацию усваиваем
удивительно быстро.

3. Изменяйте свойства предметов. Кирпич будет мягким, а каша – твердой.

4. Меняйте функции предметов местами. Бросайте ведро в воду, вместо того, чтобы
набирать воду в ведро.

5. «Примеряйте» все на себя. Помните, что информация о себе запоминается очень
хорошо. Надо запомнить таракана – съешьте его. В воображении, конечно. Тарелки
попробуйте привязать к своим ногам и использовать вместо ботинок.

6. Увеличивайте и уменьшайте размеры объектов. Море и карандаш – вы плывете
по морю на огромном карандаше. Коробок спичек и слон – на ваших глазах слон
спокойно устроился в спичечном коробке.

  
  >>>  СКАЧАТЬ СТАТЬЮ  |  СКАЧАТЬ КНИГУ  |  ПРОЙТИ ТРЕНИНГ

_______________________________________________

Copyright © 2011 – Родионов Андрей Юрьевич.
Перепечатка статьи только с разрешения автора.

* Нажимая кнопки "Нравится", вы попадаете в группу Друзей проекта.
* Нажимайте "Нравится", высказывайте свое мнение в комментариях.

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

15   - “Метод фантазий”

  • Ирина:

    О! С фантазией у меня нормально! Надо проверить и такой метод запоминания слов.

  • Елена:

    Еще есть метод — составлять предложение по первым слогам слов, которые надо запомнить. Тоже очень действенный, и также надо применить фантазию. Хотя «Метод Фантазий» веселее!

  • Вероника:

    Все статьи просто супер! Спасибо.

  • kurgano:

    Я читала подобное Вашей статье, но у Вас интереснее. Знаете,
    как я постаралась запомнить данные слова из Вашей публикации.
    Разбила их на три группы: девочка играет с куклой, на девочке
    одежда: платье, носки, ботинки и даже шляпа, у нее есть коляска
    с колесом и осью. Мой метод Вам тоже может пригодиться.
    Желаю Вам успехов. Жду следующих работ.

  • kurgano:

    Статья «Жизнь на автопилоте» напомнила мне мои студенческие
    годы. У нас был неординарный преподаватель по психологии. Именно
    она научила нас пользоваться этой методикой. С тех пор она всегда
    со мной, я пользуюсь ею. Познакомила с ней своих знакомых. И вот
    теперь прочитала у Вас. Большое спасибо.

  • Наталия:

    Фантазия понравилась, так как — будьте детьми и у вас все получится. Меня сейчас интересует также организация времени и практика общения, так как многие тратят время бездарно и плохо умеют общаться в социуме. Благодарю Вас.

  • Юлия:

    Да, хотелось бы услышать об организации времени, точнее как приучить ребенка правильно организовать свое время. Я в погоне за заработком упустила, где-то и когда-то, мой сын не умеет организовать свое время. В этом полностью моя вина. Очень хотелось бы ему помочь, научиться управлять своим временем.

    • Светлана Фесенко:

      Здравствуйте, Юлия. Ребенок должен быть по максимуму занят
      в течение дня. После учебы — спорт, музыка, танцы, рисование —
      смотрите к чему у Вашего чада есть таланты и развивайте их.
      Тогда ему придется (вначале с Вашей помощью, потом самому)
      правильно его распределять, чтобы все успеть. Главное, чтобы
      не было перегрузок, здоровье не должно быть подорвано. Поверьте,
      Ваш ребенок в такой ситуации научится ценить время.

  • Ринaтa:

    У мeня млaдший сын любит фaнтaзиpoвaть, очeнь хopoшo.
    А я что-то нe умeю, нaдo пoпpобoвaть вмeстe с дeтьми.
    А стapший сeгoдня лeжa нa кpoвaти лeтeл нa сaмoлeтe,
    угoлки одeялa были штypвaлoм. Спaсибo.

    • Светлана Фесенко:

      Из маленьких фантазеров вырастают изобретатели
      и творческие личности.

  • Ирина:

    Здорово! Буду использовать на практике. Кажется, что просто,
    но сама не догадалась.

  • Елена Ермолова:

    Когда измеряли IQ, один ребёнок дал отличный результат, среди прочего мигом и навсегда запомнив десять слов в нужном порядке, а другой — увы. Второй честно пытался запоминать, а у первого хаос автоматически собирается в сказочные фантазии. Из-за чего, кстати сказать, ему трудно учиться в школе с «нормальными» учителями.

  • Андрей Андреев:

    Как мне показалось, причина в том, что при сознательном воображении
    все сковано цепями логичности, а при подсознательном – фантазия
    свободно бурлит различными ассоциациями. Поэтому метод через
    практику подталкивает, «приручает» к ассоциативному мышлению.
    Здесь важно сломать шаблон здравомыслия. Кто-то легко это
    улавливает и переключается. А как разжевать это тем, кто
    не понимает другого языка, кроме прямолинейной логики,
    и упрямо ищет смысл в «алюминиевых огурцах»?

  • Виктория:

    Ну вот это — дело! Видимо правильно, что каждому своё. И даже запоминание весьма индивидуально!

  • Максим Ивенко:

    Вообще-то, я о таком методе впервые читаю и он мне понравился.