Образность речи | АНДРЕЙ РОДИОНОВ
      

Образность речи

Андрей Родионов | 02.05.2011

Со мной интересно общаться? Каждый человек задает себе этот вопрос время
от времени. Общение с другими — важнейшая потребность. Мы чувствуем себя
более счастливыми, если получается легко и непринужденно разговаривать с
друзьями, родственниками и просто незнакомыми людьми.

Образность речи

Как научиться разговаривать с другими, чтобы им было интересно с вами?
Как же сделать так, чтобы люди запоминали вас и запоминали ваши слова?
Давайте разберем несколько приемов, которые сделают вас красноречивым.

Помните поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?

Эта выражение подходит не только для получаемого опыта, но и для вашей
манеры общаться с окружающими. Рисуйте в воображении вашего собеседника
картинки — вот секрет эффективного диалога.

Добейтесь того, чтобы человек не только слышал ваши слова, но и видел их
на своем «внутреннем экране». Вспоминайте как мы читаем интересную книгу,
видим происходящее, ощущаем органами чувств. Мы словно живем внутри
читаемой истории.

Такого же эффекта необходимо добиваться словами!

Сделайте вашу речь более образной. Вот несколько простых упражнений.

СРАВНЕНИЯ

Попробуйте продолжить фразу, состоящую из прилагательного и союза «словно».
Пример: «Маленький словно монетка в один цент». Напишите по пять сравнений
к каждому прилагательному из списка:

- маленький
- большой
- высокий
- длинный
- узкий
- красивый
- ясный
- просторный
- холодный
- теплый

ОПИСАНИЯ

Вы должны превращать обычные словосочетания и предложения в удивительные
описательные абзацы. Этот процесс напоминает разукрашивание чёрно-белых
картинок цветными карандашами. Ваши словосочетания – чёрно-белые картинки.
Теперь вы должны добавить в них различные цвета, эмоции, чувства и ощущения.
Посмотрите, как это может выглядеть на примере.

Возьмём словосочетание «идёт дождь» и превратим его в описательный абзац:

«За несколько минут ночное звёздное небо заволокло тучами. На улице стало
так темно, что деревья в саду казались огромными и бесформенными существами.
Они качались из стороны в сторону, шелестя листьями, а позже гулко зашумели,
вторя нарастающему с каждым мгновением ветру. И вдруг на подоконник упала
первая большая капля, вестница дождя. Показалось, всё вокруг замерло на миг,
ожидая бурного небесного потока. И дождь пошёл, звонко стуча по подоконнику
и оконному стеклу, смывая с древесных листьев дорожную пыль, питая землю
и травы новой влагой, давая им шанс на новую жизнь. Дождь будет идти всю ночь,
а на рассвете солнце согреет мокрую от росы траву. Наступит новый день — начало
новой жизни».

Внимательно прочитайте словосочетания. Постарайтесь превратить каждое из них
в удивительное описание:

- пришла весна
- букет цветов
- хороший человек
- первая любовь
- огни города
- звёздное небо
- парк отдыха
- дальняя дорога
- маленький ребёнок
- любимый фильм

ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ

Старайтесь показывать руками то, о чем говорите. Если речь идет о большой
коробке — покажите насколько она большая. Если о маленькой собачке, то
покажите руками какая она маленькая.

Популярная игра «Крокодил» — пример ярких и выразительных жестикуляций.

  
  >>>  СКАЧАТЬ СТАТЬЮ  |  СКАЧАТЬ КНИГУ  |  ПРОЙТИ ТРЕНИНГ

_______________________________________________

Copyright © 2011 – Родионов Андрей Юрьевич.
Перепечатка статьи только с разрешения автора.

* Нажимая кнопки "Нравится", вы попадаете в группу Друзей проекта.
* Нажимайте "Нравится", высказывайте свое мнение в комментариях.

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

24   - “Образность речи”

  • Марина:

    Благодарю, очень познавательно.

  • Наталья:

    Спасибо, Андрей, очень интересно.

  • Мила Милова:

    Статья мне в целом понравилась. Есть пожелание, хотелось
    более подробно и разносторонне разобрать не просто общение,
    а общение в различных ситуациях. Например, я и начальник; новый коллектив; …и другие. Хорошо бы с примерами и с разборкой ситуаций. Многим из нас приходиться ходить по инстанциям и от правильного поведения зависит многое. Знаю и много примеров, когда люди не видевшие друг друга много лет, не могут найти темы общения.

  • Ирина:

    Не совсем понятно, для кого статья написана. Те, которые знают,
    что хорошо, образно говорят, владеют приемами образной речи.
    Подавляющее большинство совершенно не задумывается, насколько
    оно говорит образно. И — никто не будет говорить так, как описано
    в примере с дождем. Это будет выглядеть просто странно. Текст
    письменный. Да и то, написанный …ммм, писателем. Но за желание
    помочь косноязычным спикерам все же спасибо.

    • Андрей Родионов:

      По поводу описаний, Ирина, все верно. Это упражнение необходимо
      выполнять письменно. Оно для развития способности говорить
      и думать образно. А статья написана именно для тех, кто хотел
      бы сделать свои речи более яркими и насыщенными. Для тех, кто
      только стремится к этому. Ведь первый шаг в развитии любого
      навыка — осознание того как есть сейчас и как может быть в будущем.

  • Ирина:

    Статья очень интересная! Но я согласна с Милой. Хотя есть жизненный опыт. Но хочется услышать советы профессионала. Спасибо заранее, Андрей!

  • kurgano:

    Мне нравится знакомиться с Вашими статьями. В них много
    неожиданного и простого. Так советовал писать начинающим
    писателям А.И.Куприн. Надо увидеть и попытаться зримое
    изобразить на бумаге. Спасибо.

  • Tatiana:

    Безусловно очень занимательная тема. Попробую воплотить ее
    в жизнь. Правда надо еще поработать над словосочетаниями.
    Потом поделюсь как вышло.

  • Катя:

    Статья интересная, очень познавательная и полезная.

  • Валентина Алимова:

    Андрей, с удовольствием читаю Ваши рассылки. Сжато, коротко,
    доходчиво, короче — профессионально! Главное, побуждают к действию!
    И, действительно, если ты хочешь, чтобы тебя услышали — подключай
    образы и научись «говорить» руками. Говорить, а не размахивать.
    Вспоминается Андрей Миронов: мимика, жесты, руки — он этим владел
    в совершенстве. Андрей, мне кажется, Вы нашли своего «конька» и я
    за Вас очень рада. Этот «ликбез», уверена, для многих очень полезен.
    Я желаю вам счастья. Валентина.

  • Светлана:

    Статью прочла с интересом. С удовлетворением отметила, что на практике активно применяю указанные рекомендации. Спасибо.

  • Светлана:

    Да, это интересно в общении с детьми, друзьями, но мне ближе в силу своей работы краткость и точность. К сожалению, работа оставляет отпечаток.

    • Светлана Фесенко:

      Краткость — сестра таланта. В действительности, есть ситуации, когда надо быть кратким и лаконичным, а когда и разукрасить свою речь красивыми образами.

  • Salamandra:

    Здорово, спасибо. А ведь и правда, речь надо развивать, но надо ещё
    знать как. Спасибо за подсказку и насчёт игры Крокодил, я и не знала
    про неё.

  • Светлана Кияновская:

    Статья понравилась. Совершенству нет границ!

  • Роза:

    С образностью речи у меня полный порядок. Говорю красиво, но… много! Иногда, может, надо бы проще и лаконичней. Вот бывали моменты, когда сравниваю ситуацию, скорее, обрисовываю её с помощью образов, чтобы было доходчивей, убедительней и нагляднее, а собеседник злится, типа «причём тут крокодил?!» То ли тема ему не нравится, то ли не готов переваривать такую речь.

  • Андрей Андреев:

    Этот метод — только для личного общения? Подходит ли он для
    бизнеса или других деловых контактов, выступлений, например,
    в науке, политике? Ведь бывает, что важно донести точную
    информацию, а не яркий образ «по мотивам». А специалист
    не нуждается в антураже для мысли.

  • Андрей Андреев:

    Каждый человек уникален! Уникален и его язык, в том числе и язык
    восприятия. Когда же мы предлагаем «готовый продукт» — свою
    образную речь, то собеседник воспринимает его в меру личных
    предпочтений. И не факт, что что Ваш разносол ему понравится.

    А вот если Ваша речь будет так сказать «разукраской», будоражащей
    его воображение, то, думается мне, он лучше запомнит Вас. Ведь что
    интереснее: игрушка или конструктор для игрушек? А вот как добиться
    этого? Кто какие варианты предложит?

  • Елена Канышенко:

    Спасибо, Андрей, за статью. Интересно! Увы, не все обладают этим даром — быть искусным оратором! Склад ума может быть только «теническим», обладатель котоого может мыслить и изъясняться только языком цифр, но никак не образами, сравнениями. Кому-то же дано иметь такое воображение, такой богатый запас словарный и образный для описания своих чувств, эмоций, что он будет пользоваться этим методом, даже не осознавая сам что это делает. По рассказам мамы моя бабушка была таким вот человеком. Она могла даже без предварительной подготовки выступить перед аудиторией (она была учителем русского языка и литературы), используя массу примеров, сравнений, образов.

    • Светлана Фесенко:

      Конечно, среди нас встречаются чистые «физики»
      или «лирики». Но мы способны гармонично развивать
      свой мозг. Андрей, как раз, предлагает один из способов
      развития «лиричной» половины нашего мозга.

  • Светлана Фесенко:

    Ваша статья, Андрей, мне напомнила о школьных сочинениях
    по развитию речи.

  • Lotaristo:

    Второй и третий пункты совершенно не нравятся. Человек, активно
    использующий эти два пункта в своей речи явно понравится меньше,
    чем тот, который будет просто стоять столбом и просто говорить.
    Наверное, из-за того, что я не особо люблю выражение эмоций. Хотя,
    как говорится, каждому свое.

  • Оксана:

    Спасибо, Андрей, очень увлекательно.

  • Марина:

    Статья прекрасная и полезная, но хотелось бы побольше примеров,
    если это возможно. Большое спасибо.