Формула убеждения

Андрей Родионов | 04.01.2012

Сколько деревьев на рисунке слева? Три или четыре? Посчитайте! Сколько у вас
получилось? Если действительно посчитали, значит на вас тоже работает самая
популярная в мире формула убеждения. А она была придумана еще в XIX веке.

Формула убеждения

Секрет формулы в четырех последовательных шагах. Давайте рассмотрим каждый
шаг подробно, на примерах. Просто читайте далее, чтобы узнать в чем заключается…

МОДЕЛЬ A.I.D.A.

A.I.D.A. — зашифрованные слова. В них скрыт смысл последовательности шагов.

A — Attention (внимание)
I — Interest (интерес)
D — Desire (желание)
A — Action (действие)

Сначала захватывается внимание человека. Потом у него формируется интерес
к поднятой теме, пробуждается сильное желание узнать, попробовать или купить.
И завершается все призывом к активному и незамедлительному действию.

Рассмотрим каждый шаг подробно, на примерах.

ATTENTION | ВНИМАНИЕ

Лучший способ захватить внимание человека — предъявить образную информацию
в сочетании с конкретным вопросом. Ведь зрение — это ведущий канал восприятия.
Предпочитаем один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну а зачем нужны вопросы?

Так уж повелось, что человеку свойственно игнорировать утверждения. Когда нам
о чем-то говорят, что-то показывают, мы можем утвердительно качать головой, но
в этот момент витать в облаках или думать сосредоточенно о чем-то наболевшем.

Когда задают конкретный вопрос — приходится фокусировать внимание, погружаться
в детали. Именно такое погружение и необходимо, чтобы затем вниманием управлять.

Вернемся к первым строкам этой статьи: «Сколько деревьев на рисунке слева?
Три или четыре? Посчитайте! Сколько у вас получилось?». Тут захват внимания
осуществлялся с помощью трех вопросов и одного призыва «Посчитайте!».

INTEREST | ИНТЕРЕС

Как формируется интерес? Чаще всего с помощью «привязки» темы к собеседнику.
Приводятся аргументы, почему тема ему важна и каким образом его затрагивает.

Смотрим начало этой статьи: «Если действительно посчитали, значит на вас тоже
работает самая популярная в мире формула убеждения». А вы считали деревья?

На данном этапе также обязательно используют «интересности»: байки, истории,
необычные факты, воспоминания и личный опыт. Каждый любит послушать такое!

Из статьи: «Самая популярная в мире формула убеждения. А она была придумана
еще в XIX веке. Секрет формулы в четырех последовательных шагах».

И еще один важный нюанс! Слова «самая», «популярная», «формула», «секрет»
являются триггерами (спусковыми крючками), запускающими наше любопытство.

DESIRE | ЖЕЛАНИЕ

Для пробуждения желания собеседнику дают возможность почувствовать себя
обладателем обсуждаемого объекта, продукта или секрета. Реальный предмет
дают подержать в руках, попробовать, померять. А при виртуальном объекте
делают вид, будто человек будет использовать его и будет понимать его суть.

Пример из этой статьи: «Секрет формулы в четырех последовательных шагах.
Давайте рассмотрим каждый шаг подробно, на примерах». Рассматриваем.

ACTION | ДЕЙСТВИЕ

Завершается модель четким призывом к действию. Призывом с обоснованием!

Наш пример: «Просто читайте далее, чтобы узнать в чем заключается…»

Что такое «призыв с обоснованием»? Прочитайте в статье «Призыв к действию»

Обратили внимание на незаконченное предложение «в чем заключается…»?
Это тоже сделано специально. Но об этом расскажу позже, в новой статье.

  
P.S. Сегодня все чаще к аббревиатуре A.I.D.A. добавляют еще одну букву!
Букву S, обозначающую Satisfaction (удовлетворение). Очень важно знать,
остался ли собеседник доволен, вернется ли, вспомнит о вас в будущем?

Обязательно напишите в комментариях:
— понравилась ли вам данная статья?
— считали ли вы деревья на рисунке?
— что думаете о формуле убеждения?

  
  >>>  СКАЧАТЬ СТАТЬЮ  |  СКАЧАТЬ КНИГУ  |  ПРОЙТИ ТРЕНИНГ

_______________________________________________

Copyright © 2012 – Родионов Андрей Юрьевич.
Перепечатка статьи только с разрешения автора.

* Нажимая кнопки "Нравится", вы попадаете в группу Друзей проекта.
* Нажимайте "Нравится", высказывайте свое мнение в комментариях.

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

34   - “Формула убеждения”

  • Лора:

    Замечательная статья, я действительно посчитала количество деревьев и осталась довольна, поэтому как раз верно то, что к аббревиатуре Формулы убеждения добавляют 5-й элемент — «S»!

  • Ольга:

    Волшебная формула успеха! Благодарю, Андрей!

  • Ирина Березкина:

    Я наверное не подхожу к такой формуле. Я обратила внимание сразу
    на первый вопрос «Сколько деревьев на рисунке слева?», лишь потом
    «Посчитайте!». Спасибо за статью, Андрей!

  • Татьяна Анатольева:

    Статья понравилась, скачала. Деревья посчитала, только не поняла,
    их три или четыре (посередине одно или два). Информация интересная.
    Надо будет попробовать.

  • Апрелина:

    Статья очень понравилась. Интересно, возьму себе на заметку.
    В картинке меня привлекла сразу яркая кофетка, а деревья, просто
    на них обратила внимание, они есть, а сколько? Даже не посчитала,
    начала читать статью. Формула убеждения, думаю, в большинстве
    случаев будет работать. Опять же, зависит от обстоятельств:
    когда, где, с кем.

  • Людмила:

    Мне бы очень хотелось, чтобы молодое поколение постаралось быть
    среди успешных из 10 000. Такой урок пойдёт им на пользу. Дерзайте,
    друзья мои!

  • Светлана:

    Интересная статья, спасибо Андрей! Обязательно испытаю в работе
    с детьми в школе.

  • Juli:

    Я вообще считала стволы деревьев и насчитала 6, не смотря на то,
    что в вопросе цифры 3 и 4. Спасибо за статью, очень интересная.

  • Елена:

    Хорошая статья. Она поможет многим в бизнесе, в работе с продажами.
    А самые ловкие используют информацию в личных отношениях.

  • Никита:

    Формула замечательная, научиться бы все Ваши советы в жизнь
    претворять! Деревья посчитал мельком — три насчитал. Статья
    понравилась, как и все Ваши статьи.

  • Анастасия:

    Психология — страшная сила! Полезная и нужная информация!

  • Светлана:

    Интересная статья. Меня волнует данный вопрос, так как я работаю
    в школе, и никак не могу придумать, чем же мне заинтересовать своих
    учеников на уроках английского языка. Контингент не очень развитый,
    в каждом классе по одному-два ученика, действительно мотивированных
    на обучение, и с ними проблем нет, им интересно все. А вот остальные.
    В лучшем случае не мешают. Надо мне изловчиться и применить этот
    метод на практике. Спасибо!

    • Светлана Фесенко:

      Уметь убеждать — ценное качество, особенно в преподавательской деятельности.

    • Оксана:

      Я не учительница, но можно, например, пригласить иностранных студентов из пединститута на Ваши уроки, пусть они пообщаются с учениками или сами попробуют провести урок или в неформальной обстановке: на прогулке или во дворе школы, если разрешмт так директор или завуч школы.

  • Илона:

    Статья интересна. Работаю продавцом (магазин обоев), покупателям предлагаю всегда потрогать, пощупать и предлагаю представить мысленно как это у них будет дома. И в большенстве случаев это срабатывает. И деревья увидела сразу. Формула замечатнльная.

  • Елена:

    Зная и используя этот инструмент, можно многого добиться.

  • Валентина:

    Спасибо, статья понравилась очень. Деревья не считала. Метод
    убеждения работает не всегда. За все спасибо: очень интересно
    для практики. И вообще, с Рождественскими Святками.

    • Константин:

      Валентина! Из опыта — убеждение не действует при апатии, лености и чрезмерном фокусировании на определенном предмете, именно поэтому говорят «Невозможно сбить с пути странника идущего, знающего куда».

  • Марина:

    Андрей, статья Ваша мне очень понравилась. Спасибо большое
    за информацию. Деревья посчитала.

  • Константин:

    Андрей! Статья уникальна. Прочел дважды! Да, конечно же сосчитал
    деревья. Благодарность Вам за труды и стремления! Перечитываю
    ежедневно рассылку. Удивительно, как замечательно практически
    действуют Ваши учения!

  • Ирина:

    Благодарю, Андрей! Статья очень интересная и занимательная. Сначала, посмотрев на картинку, мне показалось 3 дерева, но потом, прочитав статью, я пригляделась и увидела 4.

  • Наталья:

    Как научить этим пользоваться, сколько лет пытаюсь, а все никак.

  • Вера Бирюкова:

    Статья понравилась. Деревья не посчитала, так как было мало времени,
    и решила просто проглядеть статью, иначе думаю, я обязательно бы
    посчитала. Я аудиал и, к сожалению, легко убеждаемая. Сейчас статью
    читаю второй раз.

  • Вера:

    Очень понравилась статья. Деревья посчитала, получилось четыре.
    Убеждение, штука, конечно, хорошая. Главное не переусердствовать.

  • Денис:

    Статья очень сильная, именно этой формулой пользуются многие
    инфо-бизнесмены.

  • Елена Саульченко:

    Андрей, статья несет в себе очень полезную информацию. Эту формулу
    я уже использую. Сначала попрактиковалась на своих близких и убедилась,
    что работает. Потом стала использовать более широко, но все же я
    не всегда достигаю желаемого, а в общем довольна. Главное — это
    не стремиться манипулировать людьми, а искренне желать им добра.
    У меня возник вопрос: можно ли эту формулу применять в Интернете?
    Надо над этим подумать. Вы что посоветуете на этот счет? Деревья
    посчитала только сейчас, потому что меня интересовал именно текст,
    а не картинка.

  • Аленка:

    Интересно! Формула действительно работает! Спасибо, Андрей,
    за Ваши рекомендации! Действительно очень полезная статья,
    поможет в развитии бизнеса, эту формулу нужно использовать!
    Деревья я конечно посчитала — их получилось четыре!

  • GrafVA:

    Очень правильная статья. В статье все просто и значит, как
    утверждает жизнь, в статье все гениально! С уважением GrafVA.
    Андрей, Вы хороший психолог. Здоровья и успехов.

  • Елена:

    Андрей, спасибо, статья попала ко мне очень вовремя. Что называется,
    коротко и ясно. Часа два назад меня уговорили купить тушь (не жалею,
    она в самом деле хорошая), пыталась осознать, почему же согласилась
    ее купить. И тут формула — сошлось как по всем пунктам. Видимо,
    формула срабатывает лучше, когда она у продавца уже «на автомате»,
    на скорости. А деревья на картинке пересчитала после первого вопроса
    «сколько деревьев на картинке», остальные вопросы не понадобились.

  • Валентина Кабанец:

    Для того, чтобы сосчитать деревья, надо внимательно к ним
    присмотреться. Подумать и выдать результат. Так и в жизни,
    говорить сразу нельзя, не подумав и не подведя итог.

  • Максим Ивенко:

    И статья понравилась, и деревья посчитал. Действительно, убедить человека можно в том, что белое это черное и наоборот, если знать как.

  • Ольга:

    Очень полезная и правильная статья, а главное практически
    иллюстрирует принцип на простом и доступном примере.
    От себя скажу, что формула работает!

  • Наталья:

    Эта статья и статья «Призыв к действию» действительно
    дополняют друг друга и дают хорошее подспорье в любом общении.
    Главное уловить в чем интерес собеседника, а дальше развивайте
    мысль в свою сторону. Скачала обе статьи себе в блокнот.

  • Татьяна:

    Ошо сказал в одной книге: «Не дайте себя одурачить!». Я думаю,
    он прав. Но в мире столько соблазнов и искушений, а мы так
    любопытны по природе своей.