Множество дел

Андрей Родионов | 15.01.2012

Большое количество незавершенных дел — источник сильного стресса. Человек
пытается ухватиться за все и сразу, пытается следить за множеством процессов
одновременно. Это только усиливает стресс, усиливает чувство беспомощности.

Множество дел

Как бы парадоксально это не звучало, но повышение продуктивности, скорости,
эффективности человека в такой ситуации может больше навредить, чем помочь.

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ

«Успевает везде тот, кто никуда не торопится» — гласит китайская поговорка.
Первый шаг, при большой загруженности делами, — остановиться и оценить
обстановку. Чем больше задач, проблем и срочных дел над вами нависло,
тем более полезна и спасительна будет небольшая пауза для «трезвого»
взгляда на сложившуюся ситуацию, для написания реального плана работы.

СПИСОК ВСЕХ ДЕЛ

Возьмите сейчас несколько листов бумаги и ручку. Необходимо составить список
всех своих дел. Ни на завтра, ни на неделю, а на всю оставшуюся жизнь. Ваших
дел может быть несколько сотен. Но список все равно надо сделать и освободить
голову от гнета нависших дел. Записав все дела на бумагу, вы посмотрите на них
по-новому, посмотрите на них с другой стороны. И освободите свой разум.

Естественно, список будет представлять сегодняшнее положение вещей и порядок
дел, которыми вы озадачены в данный момент. А через некоторое время появятся
новые задачи и цели, какие-то дела просто отпадут как лишние.

Но список должен быть. Он значительно облегчает жизнь.

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ СПИСОК ДЕЛ

1. Каждое дело в списке должно начинаться с глагола.
2. Дело может быть как пустяковым, так и глобальным.

Примеры:

- Отнести пальто в химчистку
- Купить новую квартиру в Москве
- Выступить завтра на конференции
- Заплатить налоги за прошлый месяц

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ

Теперь необходимо определить — когда следует начать выполнять каждое дело,
чтобы добиться хорошего результата, сделать все в срок. Когда? На этой неделе,
в этом месяце, в этом году? А может за какое-то дело вообще не стоит браться?

Фокусируйтесь только на том, что необходимо сделать на этой неделе!
Это ключевой момент для спокойной и размеренной работы без стрессов!

У вас должна быть четкая картина того, чего вы ожидаете от жизни в целом,
но направлять все внимание и силы надо на недельные задачи и подцели.

Обязательно прочитайте статью «Недельный план»

Освободите свою голову от тяжести нависших задач и составьте список!

  
  >>>  СКАЧАТЬ СТАТЬЮ  |  СКАЧАТЬ КНИГУ  |  ПРОЙТИ ТРЕНИНГ

_______________________________________________

Copyright © 2012 – Родионов Андрей Юрьевич.
Перепечатка статьи только с разрешения автора.

* Нажимая кнопки "Нравится", вы попадаете в группу Друзей проекта.
* Нажимайте "Нравится", высказывайте свое мнение в комментариях.

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

21   - “Множество дел”

  • Апрелина:

    Совершенно согласна с Вами, Андрей, что нужен план по неделям.
    Но всё дело в том, что все мы, практически, не план составляем
    в начале недели, а подводим итоги в конце и нерешенные вопросы
    отодвигаем на следующие недели, мысленно, не фиксируя нигде.

    А потом ещё вопросы и дела возникают, и мы уже не помним,
    чего планировали до этого. И так по кругу, как это не печально.
    Надо к плану подойти осознанно и взять это за привычку.

    Назначить день и час составления плана, то есть назначить
    самому себе встречу, где подвести итоги прошедшей недели
    и составить план на будущую. По такому же принципу нужно
    составлять план на месяц и на год. Ежедневник должен стать
    настольной книгой, любимой подругой или другом.

  • Ирина Березкина:

    Я четко выполняю план, намеченный на день! И так день за днем.
    План составляю только, когда очень много дел. Но иногда жизнь
    вносит свои коррективы и план приходится менять.

  • Никита:

    - подготовиться к экзаменам по литературе
    - подготовиться к экзаменам по истории
    - подготовиться к экзаменам по математике
    - выучить английский язык

    Все надо сделать в один и тот же промежуток времени.

    • Светлана Фесенко:

      Я так понимаю, что речь идет о подготовке к ЕГЭ или к
      Независимому тестированию. В Вашей ситуации главное
      правильно распределить время. И четкий план действий
      будет совсем не лишним, учитывая, что времени осталось
      не так уж и много.

  • Марина:

    Сначала нужно распределить дела, цели по статусу,
    то есть разделить лист на 4 графы:

    1 — важные срочные
    2 — неважные срочные
    3 — важные не срочные
    4 — неважные не срочные.

    Ну, а далее — по-тексту. Статья нужна таким как я,
    малоорганизованным. Но только если применять в жизни
    прочтенное.

  • Евгения:

    Метод списка очень помогает, но главное не увязнуть в этом!
    Я одно время без списка и шагу не могла сделать, весь блокнот
    исписала, а потом решила, что пора тренировать память, но до
    сих пор записываю — крайне важные дела! Кстати список призывает
    к совести, когда лень сделать пункт из перечисленных дел, возникают
    мысли «но я же не зря его записал», и с одной стороны совесть будет
    грызть, а с другой лень! Эта борьба между «темным» и «светлым»
    станет совсем невыносимой и ты в очередной раз убедишься, что
    добро побеждает зло — встанешь и с чистой, вернее светлой,
    совестью выполнишь пункт из списка!

  • Яна:

    Спасибо! Список действительно помогает освободить голову от гнета. Я это заметила, когда думала про долги и они меня напрягали, а когда я написала список на бумагу, то долги, прям казалось, уменьшились во много раз! Я увидела, что их уже не так уж и много, как было в голове. Спасибо за дельные советы, которые можно применить в жизни. Спасибо!

  • Нина:

    Я все понимаю: план четкий, действия последовательны. Если
    в план постоянно вносить коррективы, чуть ли не каждый день,
    последовательность нарушается постоянно. Чехарда полная.
    Не люблю записные книжки, поэтому все на листочках мелких.
    Как прийти к порядку? Не мое все это. Может поэтому нахожусь
    в постоянной «боевой» готовности, лишь бы «гранат» хватило.

  • Ирина:

    Спасибо за подсказку. Я согласна с Вами, что составление плана, даже
    на неделю, может значительно упростить жизнь. Главное уменьшить
    чувство тревоги за то, что чего-то не сделал.

  • Юлия:

    А когда с каждым днем планов становиться все больше и больше.
    Что с ними делать. Голова закипает.

  • Марина:

    Согласна, нависшие над нами незавершённые дела вызывают стресс!
    Возникает чувство неудовлетворённости собой, а это главное.
    Нужно остановиться, посмотреть с высоты «птичьего полёта»,
    и тогда проблемы кажутся маленькими, и главное начать с того,
    что ты кому-то пообещал и не сделал, это тяготит! Это — первое,
    а налоги платить нужно по поступлении счёта, причём с легкостью
    отдавать деньги, иначе стресс затянется, потому как платежи мы
    всегда оставляем на «потом», это неверно! Как не крути и не верти,
    деньги в нашей жизни играют важную роль, отдать с лёгкостью
    и получить обратное, вот и всё, конец стрессам! Проверено!

  • Даурен:

    Согласен с автором статьи. Надо иметь список всех дел на день,
    месяц и год. Тогда и результат выполняемых задач больше и лень
    можно побороть с таким методом работы.

  • Ирина:

    Спасибо, Андрей! Статья помогла поставить приоритеты. Сколько
    было вопросов как справиться с большим количеством дел. Главное
    - дисциплина, действовать по плану дня. Не забывать выключать
    телевизор. Перед сном заниматься собственной особой: анализ дня,
    ведение дневника. Не торопиться, идти к цели маленькими шагами.

  • Валентина:

    2-ой год веду тетрадь с планом на неделю. Очень удобно, так как планируешь время. Мне нравится такая система. Если что-то непредвиденное возникает — вношу изменения.

  • Ольга:

    Я согласна с автором, план нужен всегда. Составив план, расписав
    его по времени, мы сэкономим себе массу времени и сэкономим свои
    силы. Если распыляться на все сразу, на долго нас не хватит.

  • Антонина:

    Заметила по себе, что чем больше дел я пытаюсь сделать
    одновременно, тем больше начинаю нервничать и тем дольше
    все доделываю, если вообще успеваю.

  • Вера:

    Андрей, всё правильно пишите. План действий необходим всегда,
    чтобы успеть как можно больше сделать. Только я не привыкла
    записывать, у меня план всегда в голове. Ещё у меня есть правило,
    не начинать новых дел, если не закончены старые.

  • Ирина:

    Полезная для меня информация. Именно такая ситуация сейчас у меня:
    дел куча, остановилась в ступоре. В результате продуктивность ноль,
    а дела все копятся и копятся.

  • Аленка:

    Андрей, огромное спасибо за статью! Результаты оказались для
    меня намного большими, чем я ожидала. Действительно, иногда,
    а лучше всегда — остановиться и оценить обстановку! Дочитав
    статью, это и сделала, нашла свою удобную систему управления
    временем и результатами. И в этом помогла мне Ваша статья.
    Спасибо Вам, Андрей, за ценный совет!

  • Ольга:

    Спасибо за полезную статью. Осталось только сесть и сделать.

  • Елена:

    Ну не зря же есть поговорка «поспешишь — людей насмешишь».
    А еще «не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня».
    Составить план могу максимум на неделю, потому что все может
    измениться.