Стоимость знаний

Андрей Родионов | 09.02.2012

«Знание — сила». Эту фразу бесконечно повторяли учителя, призывая нас взяться за
ум. «Многие знания — многие печали», довольно часто повторяли старцы и мудрецы.
Сегодня знания стали ходовой валютой. Но есть ли смысл в пустом их накоплении?

Стоимость знаний

Информационная эра вознесла знания на пьедестал. Кто обладает информацией, тот
обладает миром. Еще один хороший предлог для повышения стоимости образования.

Сколько вы готовы платить за знания? Для вас это инвестиция или пустая трата?

Вот несколько примеров очень достойного обучения:

* Программы MBA (Master of Business Administration) от 100 до 700 тысяч рублей.
* Профессиональные и психологические тренинги от 10 до 30 тысяч рублей в день.
* Индивидуальные консультации у высококлассного специалиста от 30 тысяч в месяц.

Почему такая большая стоимость? Потому что данное обучение дает результат!

Диплом MBA «открывает двери» к большим заработкам. Качественные тренинги и курсы,
также консультации у хорошего специалиста, реально приближают к намеченным целям.

Однако, суть совсем не в знаниях самих по себе! Суть в мотивации и действиях.

Любую информацию, даже с курсов MBA и дорогих тренингов, можно найти в бесплатном
доступе. Много полезной информации, случайно так, можно обнаружить в своей голове.

«Знать не значит делать!» — банальная истина, которую я люблю повторять бесконечно.

Профессиональность тренера или учителя должна определяться способностью, умением
заинтересовать и замотивировать каждого учащегося использовать знания на практике,
а не умением «забить» чужую голову большим количеством бесполезной информации.

Глубокий смысл скрыт во фразе «многие знания — многие печали». Человеку обидно
осознавать, что его широкие познания не приносят ему видимых результатов в жизни.
На ум приходит еще одна известная поговорка: «Меньше знаешь — крепче спишь».

Не гонитесь за «информационным количеством», стремитесь лишь к «информационному
качеству». А каждое «новое знание» сразу внедряйте в свою личную практику и жизнь.

К сожалению, сегодня качественное дополнительное образование могут позволить себе
только люди состоятельные. Успешные люди благодаря обучению становятся еще более
успешными, простым людям — не по карману! Простых людей больше, простым нужнее!

Одна из моих жизненных целей — сделать качественное обучение доступным для всех
слоев населения. Чтобы пройти курсы и тренинги могли себе позволить даже студенты,
мамы в декрете, пенсионеры, безработные. Это не «пустая болтовня», и это возможно,
учитывая темпы развития современных компьютерных технологий.

Точно знаю, что статьи моего сайта читают коллеги — психологи, преподаватели, тренеры.
Призываю вас делать программы обучения более качественно и ориентироваться на все
слои населения в ценовом диапазоне, а не только на людей состоятельных.

Качество учебных программ и учебных материалов упоминаю неспроста. Многие дешевые,
да и многие дорогие тренинги, — это просто пересказ книжек. И часто у преподавателей
нет соответствующего опыта и они не используют методы, которые так рьяно преподают.

  
  >>>  СКАЧАТЬ СТАТЬЮ  |  СКАЧАТЬ КНИГУ  |  ПРОЙТИ ТРЕНИНГ
  
_______________________________________________

Copyright © 2012 – Родионов Андрей Юрьевич.
Перепечатка статьи только с разрешения автора.

* Нажимая кнопки "Нравится", вы попадаете в группу Друзей проекта.
* Нажимайте "Нравится", высказывайте свое мнение в комментариях.

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

42   - “Стоимость знаний”

  • Ирина Березкина:

    Андрей, спасибо за полезную статью! У меня столько знаний, что мне
    их хватит до конца дней моих. Иногда открываю конспекты, сделанные
    с психологами и психотерапевтами. А молодым рекомендую пополнять
    свои знания! Удачи!

  • Светлана Фесенко:

    Много знаний не бывает. Всегда есть чему поучиться и раздвинуть
    границы своего познания.

  • Олег Мотков:

    Все знания должны быть бесплатными. Хоть не сторонник социализма,
    но бесплатное обучение — это большой плюс этой системы. Хотя и во
    многих странах Европы сегодня среднее и высшее обучение бесплатное.
    И многие фирмы повышают квалификацию персонала также бесплатно.

    Важно также: знание должно работать на мотивацию, на стремления
    человека. Не быть избыточным. Какой смысл мотивировать школьника,
    когда у него нет особой мотивации к предмету. В школе нужно ввести
    свободный выбор предметов с 5 класса. Тогда знания начнут работать
    на человека. А пока у нас репрессивная педагогика без выбора.

  • Лена:

    Андрей, полностью с Вами согласна! Многие тренинги перекликаются,
    одно и то же, только другими словами сказано. Мне кажется, главное,
    что ученик вынесет, дорого это стоит или не очень. Много можно
    посещать всего и ничего не применять. Хотя, возможно, дорогое
    обучение ещё мотивирует, жаба такие деньжищи отвалит, хоть
    что-то да сделать придётся. Ну это моё мнение такое.

  • Светлана:

    Андрей, говорить о стоимости мастер-класса можно при наличии более подробной информации о его содержании. С другой стороны — необходимо учитывать разницу в зарплате по регионам России. Вы ориентируетесь на Москву и Питер, что видно из приведенных Вами цифр, а есть места, где средняя зарплата составляет 8000 рублей. Стоимость консультаций в разных регионах тоже разная, у нас 1000 рублей. Вы сами и выбирайте, на какой класс Вы работаете.

  • Сергей:

    Сегодня на человека обрушивается просто водопад знаний. Пожалуй,
    необходимо даже в изучении нового все больше концентрироваться
    на профильных знаниях. Но без захвата сопутствующих сфер тоже
    не обойтись.

  • Нина:

    Когда-то дед мне говорил: что умеешь — на горбу не носишь.
    Так и со знаниями — их много не бывает. Другой вопрос — это
    цена знаний. То, что для одного дешево, то для другого дорого.
    Поэтому найти цену приемлемую всем трудно.

  • Елена:

    Мне понравилась эта Ваша благородная жизненная цель.
    Спасибо за английский с Вашего сайта.

  • Мария:

    Андрей, полностью согласна с Вами. От себя хотела бы добавить,
    что обучение приносит хорошие результаты только тогда, когда
    человек сразу применяет изученное на практике, сразу внедряет
    в жизнь. Иначе полученные знания через какое-то время забудутся.

  • Галина:

    Статья хорошая! Только жаль, что нет бесплатного обучения. И даже
    у Вас в мастер-классе. Ведь бывает ситуация — нет денег, а без денег
    сейчас по-видимому никуда не сунешься. Хотелось зарегистрироваться
    и пройти обучение в мастер-классе, но увы — безденежье.

    • Андрей Родионов:

      Галина, постоянно выкладываю и буду продолжать выкладывать
      много бесплатных материалов, статей, уроков. Главное — сразу
      использовать это на практике, стараться применять в жизни,
      не просто смотреть и читать.

      Платное обучение должно быть — это мотивирует и делает
      человека более ответственным перед самим собой. Однако,
      естественно, плата должна быть адекватной, о чем было
      упомянуто в статье.

      • Татьяна:

        Андрюша, ты, конечно, человек новой формации, поэтому
        ты мне и симпатичен. Но я хотела сказать другое: ничего
        нет бесплатного, даже в Интернете. Там имеют за то,
        что вы заходите и этим поднимаете рейтинг, а значит
        и плату за рекламу или еще за что-нибудь. Если вы неуспешны
        и небогаты, значит вы не применяете эти знания на практике,
        а значит они бесполезны для вас. Ищите то, что вам нужно,
        а не то, что бесплатно. Надо уважать тех, кто вам хочет
        помочь, то есть учителей, они могут быть любого возраста
        и любой квалификации, но во все времена мастерам платили
        больше, чем непрофессионалам. Вы посмотрите какой путь
        прошел Андрей, как учился, чего достиг и все ему досталось
        не бесплатно, уж поверьте. Мастера везде ценятся и всегда
        получают достойную оплату за профессионализм и высокий
        уровень знаний, причем в любой области.

    • Михаил:

      Сейчас в Интернете масса информации предоставляется
      бесплатно! Это позволяет определиться на начальном этапе
      куда приложить свои усилия и получить первые результаты.
      А когда проанализировал и определился куда идешь и что тебе
      нужно, можешь смело идти на платную часть обучения. Это
      намного лучше, чем потратить состояние в университете
      и выйти неопытным безработным с корочкой на руках, либо
      с минимальной зарплатой и чувством безысходности!

  • Галина:

    Здравствуйте, Андрей! Статья правильная. Основная мысль
    «Где учиться? Кому платить». Если прихватило и нужна скорая
    помощь, то заплатишь и деньги найдешь. А дальше повезет как
    с врачом. Поверишь — будешь и дальше сотрудничать, а нет, так
    и при наличии денег больше не придешь. Вопрос: как определить,
    что именно этот человек способен тебе помочь и заплаченные
    деньги при всей мотивации не будут потрачены впустую? Если
    есть время, сначала надо самому «попурхаться», а уж потом
    искать того, кто может реально помочь.

  • Алла:

    В Интрнете сталкиваешься с проблемой выбора постоянно. Самое удивительное, что на самых дорогих тренингах, у известных гуру, узнаешь иногда меньше, чем просто спросишь и получишь нормальный ответ от знакомого блогера. Только при индивидуальной консультации можно выудить что-то стоящее, но и заплатить за это придется прилично.

  • Валентина:

    Стоимость знаний. Интересный свежий взгляд на, казалось бы,
    ставшие очевидными вещи: тренинги разной направленности,
    консультации, анкетирование, обучение. Вопрос «сколько стоит?»
    идет впереди, а за ним «зачем и где применять, и когда?» — этот
    вопрос может вообще не возникнуть. Прочитала статью и сразу
    почувствовала какое-то внутреннее освобождение от безысходной
    необходимости обучения, и в то же время нечастого использования
    этого багажа знаний на практике. Короче говоря, остановка и новый
    взгляд. На все. А это дорогого стоит. Спасибо, Андрей.

  • Михаил:

    На третьем курсе университета я отказался от дальнейшего
    бесплатного обучения! И не жалею! За последующие пять лет
    успел несколько раз съездить в Москву, Челябинск на обучающие
    семинары, не считая рабочих поездок в Екатеринбург, Актау.
    Познакомился с огромным количеством успешных людей! Сейчас
    перевел свое обучение в Интернет. А просиживать штаны ради
    корочки — это не по мне!

  • Сергей:

    Ленин тоже говорил: «Учиться, учиться и еще раз учиться».

  • Елена Мельниченко:

    «Информационная эра вознесла знания на пьедестал».

    Не согласна с этим. В своей жизни столкнулась с тем, что не знания,
    их количество и качество, определяют человека, его статус и работу,
    а наличие «корочки». Есть диплом — есть хорошая работа, если тебе
    учёба и диплом не по карману — так и будешь всю жизнь прозябать на
    грошовой и неинтересной работе, твои знания никого не интересуют.

  • Юлия:

    Думаю, где найти мотивацию для применения знаний полученных в ВУЗе?
    Для работы же требуются больше выдержка, здоровье, усидчивость,
    мобильность, коммуникативность, стрессоустойчивость, но никак
    не знания. Или даже в школе, многое изученное совсем не пригодилось.
    А то, что было выучено, всегда кажется, что было недоучено и нужна
    постоянная переквалификация.

  • Виктор:

    Учится необходимо всю жизнь. Считаю, что начальные базовые знания
    должны быть бесплатными, а углубленные знания требуют оплаты.
    Удачи!

  • Александр:

    Я с тобою согласен, Андрей, что наличие знаний, без мотивации
    и побуждений, результата не принесут. Главное движение. Удачи.

  • Дмитрий Парыгин:

    Абсолютно согласен, Андрей. При обучении очень большую роль играет
    именно мотивация. Когда мы обучаемся, чаще всего, нам очень важна
    поддержка, чтобы нас всегда поддержал учитель. Мне всегда нравились
    такие учителя, и я стараюсь применять этот принцип к своим ученикам,
    обучая их созданию сайтов и интернет-магазинов. Иногда людям просто
    нужно дать несколько ответов на их вопросы, сказать, что рядом есть
    опытный человек, тогда они готовы действовать. Иногда надо просто
    «допинать человека до результата».

  • Снигирева Лариса:

    Доступность обучения не сделает «простого» человека успешным.
    А успешным человека делает ум и стремление стать успешным.
    По поводу «бесполезных» знаний: количество, как правило, переходит
    в качество. Может быть, знания помогут человеку что-то изменить
    в жизни или расширить горизонты? По своему опыту знаю: то, что
    не пригождается сегодня — еще не значит, что не пригодится завтра.
    По поводу стоимости тренингов: если человек к чему-то стремится,
    он добудет информацию в другом месте, в наш век невозможного мало.

  • Максим Ивенко:

    Знание становится силой только тогда, когда применяешь эти знания
    на практике, а так это просто информация в голове и не более.

  • Наталья:

    Доброго времени суток, Андрей! Очень интересная статья. Искренне
    поддерживаю стремление помогать тем, кто не имеет финансовой
    возможности на профессиональную психологическую помощь. Очень
    тяжело сдвинуть человека с мертвой точки разочарований, обид.
    Но если это удается, то ликованию нет предела, ведь ты помог
    от Души! Спасибо!

  • Вера:

    Полезная информация. Я люблю обучаться чему-либо новому, считаю,
    что знания лишними не бывают. Правда не всегда сразу их удаётся
    применить на практике. Но всё равно, рано или поздно они пригодятся.

  • Светлана:

    Можно иметь много знаний, но они бесполезны, если не умеешь ими
    пользоваться, а этому тоже нужно учиться.

  • Валентина Савельева:

    «Знать не значит делать!» — банальная истина. Андрей, спасибо
    за доступность обучения — статьи, ролики и вебинары! Желаю
    удачи и успеха!

  • Екатерина:

    Много знаний далеко не всегда значит успех. Важное, как их применить.
    Важно, чтобы рядом оказались люди, которым мои знания нужны, чтоб
    я могла их донести до других. Чтобы те, кому я дала свои знаия, их
    оценили, и оценили услугу, которую им оказали.

  • Николай:

    Андрей, статья интересная, знания нужны, если их применяешь,
    то есть и стремление к большему познанию нового, которое
    поможет в той области, в которой вы применяете эти знания.
    Плата за обучение должна быть умеренной, так как не все
    состоятельные.

  • Мария:

    Андрей, доброе утро! Да, платить за знания нужно, просто необходимо,
    потому что человек работает и вкладывает свои силы, тратит свое
    драгоценное время. Все мы хотим получать достойную зарплату, за
    свою работу, иногда мы обижаемся, когда не доплатят, социальный
    уровень разный, финансовое положение разное. Благотворительность
    должна всегда приносить свои плоды. Я возможно тоже работаю не
    из за денег, я люблю свою работу, и работа должна приносить деньги
    всегда. Деньги плата за наши труды. Андрей приумножает наши плоды.
    Конечно я все утрировала. Я вот хочу ходить в дорогих вещах и ездить
    на дорогом авто, думаю, в школе учителя тоже хотят жить на широкую
    ногу, мы забываем, что благодаря им станем богатыми и успешными.

  • Светлана:

    Сумма не говорит о достоинстве и качестве обучения. Высокая цена
    говорит лишь о спросе. И, если говорить об информации, чем больше
    информации отдаешь, тем больше извне получаешь. Поэтому в скором
    времени бесплатная информация будет намного выше в цене, чем
    платная. Я имею ввиду не финансовую сторону, а качественную.

  • Мария:

    Я за то, чтобы платить молодым специалистам, с другой стороны
    надо спросить совет у более мудрого. Я молодая и поддерживаю
    любые начинания. Любой бизнес требует денег и требует своего
    развития. Если честно, мне еще интересен возраст посетителей,
    чтобы мужчины тоже участвовали в опросах. Вот такой каламбур
    мыслей ко мне снизошел.

  • Никита:

    Ко мне, к сожалению, не относится. Во-первых, будущий журналист
    должен интересоваться всем, знать всего и побольше. Во-вторых,
    на экзаменах не скажешь, мол, что на ист-факе не нужны логарифмы
    и интегралы.

  • Лидочка Леонтьева:

    Добрый день, Андрей! Конечно мастер-класс стоит денег, кто спорит.
    Ты тратил много сил и энергии, чтобы получить образование. Конечно
    нужно ориентироваться на простого обывателя. Моё мнение стоимость
    должна колебаться от 1000 до 1500 рублей.

  • Марина Жукова:

    Много платить за знание нет возможности.

  • Вера:

    Андрей, какой Вы молодец, подняли такую актуальную на сегодняшний
    день тему. Многие, у кого есть деньги, не хотят учиться. И многие,
    у кого денег нет, хотят получать знания и применять их, чтобы
    улучшить свою жизнь. Я считаю, что много знаний не бывает.
    Вспомните школу, ели отстать по какому-либо предмету в младших
    классах, то можно так и отставать до окончания школы и, в итоге,
    не сдать экзамен. Но полностью согласна, что знания необходимо
    применять на практике. Не обязательно это будет на следующий
    день. Человек может попасть в разные ситуации в жизни, поэтому,
    сразу очень трудно определить, нужно тебе это знание или нет.
    К тому же, как определить необходимое знание, которое даёт
    тот или иной преподаватель, пока не узнаешь, а что именно
    заключается в этом знании. И, конечно же, цена на обучение.

    Если мы хотим, чтобы наше общество стало цивилизованным,
    его необходимо обучать. Вспомним совсем недалёкую историю.
    В 20-е годы 20-го столетия коммунистическая партия взяла курс
    на всеобщее обучение, на борьбу с безграмотностью, обучению
    управлять тракторами и машинами. И потребовалось не так уж
    много времени, чтобы поднять страну после гражданской войны.
    Конечно, применялись и другие способы заставить народ работать
    по-коммунистически, грамотность занимала одно из первых мест.
    Я лично за то, чтобы образование в нашей стране было бесплатное
    для всех! Но это касается только государственных образовательных
    заведений. Что касается частных преподавателей, то и в советское
    время они были платные, но цены были такие, что каждый, кому это
    необходимо, мог позволить нанять репетитора. При чём, большинство
    репетиторов занимались индивидуально, не набирали группы по много
    человек. Многие со мной могут не согласиться, это моя точка зрения
    на поднятую тему.

  • Валентина:

    Знания должны быть платными! Образование в школе — бесплатное,
    прочее платное! Больше всего напрягает привычка эксплуатировать
    чужие знания бесплатно! Сегодня день возилась с таким любителем
    бесплатных знаний! Свои дела не сделаны, планы похоронены, а вот
    если бы человеку пришлось платить за каждый час индивидуальной
    работы. Возможно, у меня осталось бы для себя больше времени!
    Для очень многих привычка воровать чужие знания и время — норма!
    Зачем самому что-то делать, если можно на чужом горбу в рай въехать!
    Я благодарна всем, кто доучивает меня бесплатно! Я благодарна тем,
    кто учит и доучивает за деньги!

  • Мария:

    Знания — это богатство, которым нужно уметь правильно
    распоряжаться: накапливать, приумножать, делиться.

  • Елена:

    Андрей, спасибо за статью. Спасибо, что Вы не даёте нам
    расслабляться. Конечно, за всё нужно платить. Другое дело,
    что у многих людей недостаточно высокая заработная плата,
    и таких большинство, к сожалению. Некоторым не помогут
    и купленные знания. Многое зависит от самого человека.

    Я, например, знаю, где я могу получить ответ на свой вопрос,
    и не всегда это платная консультация. И еще: не все готовы
    к получению новых знаний. Общаюсь со своими знакомыми, понимаю,
    что если человек прочитает ту или иную статью, избежит многих
    проблем, но, увы, — он так не считает, по крайней мере сейчас.
    Думаю, просто не готов к получению данных знаний.

  • Наталья:

    Я благодарю Вас за Ваш труд. Благодарность тоже дорогого стоит.