Как выучить текст

Андрей Родионов | 21.05.2011

Необходимо подготовиться к экзамену, докладу, презентации. Как запомнить
объемный материал и быть уверенным в своих знаниях? Существует несколько
способов сделать это. Начнем, пожалуй, с базового метода.

Как выучить текст

Метод рассчитан на любой вид информации. Является наиболее подходящим
в той ситуации, когда надо заучить большой объем данных за 5-7 дней.

ЗАПОМИНАНИЕ ТЕКСТА ( 1-3 дня )

Разделите всю информацию на смысловые части. В книге такими частями будут
главы. Если глав нет, то разбейте материал на группы по 5-10 страниц.

Первое прочтение. Возьмите в руки карандаш и линейку. Медленно прочитайте
первую смысловую часть (группу), подчеркивая для запоминания предложения
и словосочетания. Читайте не спеша, вдумываясь в смысл написанного.

Второе прочтение. Теперь прочтите ту же первую смысловую группу обычным
способом, как всегда это делали. Подчеркнутые слова будут автоматически
закрепляться в вашем сознании.

Третье прочтение. В той же смысловой части теперь надо прочитать выделенные
карандашом строки. Теперь вы сознательно закрепляете подчеркнутый текст
и бессознательно – основной.

Подобным образом необходимо проработать все смысловые части. Закончив
данную работу, переходите к следующему этапу.

Четвертое прочтение. Теперь просмотрите весь материал от начала до конца,
читая только подчеркнутое. На этом фаза запоминания заканчивается.

ПОВТОРЕНИЕ ТЕКСТА ( 4 дня )

Прежде чем перейти к каждому отдельному дню, обязательно поговорим о том,
как именно надо повторять. Повторение должно быть активным, не пассивным.
Это значит, что вы должны рассказывать повторяемый материал, не читать его.
Можете рассказывать самому себе, но лучше попросить, чтобы вас послушал
кто-нибудь из родственников или друзей. В этом случае не будете увиливать
от занятий и лениться. Если, рассказывая материал, что-то забыли, не спешите
подглядывать. Соберитесь с мыслями и попытайтесь вспомнить. Только когда
через 3-4 минуты вам ничего не пришло в голову, можете подсмотреть. Такая
подсказка более продуктивна.

Первый день. В первый день повторение должно проходить очень тщательно.
Необходимо пересказывать все подробно. Старайтесь говорить обо всем,
что знаете на эту тему. Проводить повторение следует в течение целого дня.
Сравните то, что вы рассказываете с текстом. Все ли вы знаете? Поработав
немного, сделайте перерыв. Через 5-20 минут продолжайте дальше. Нужно
запомнить все смысловые части, то есть успеть повторить весь материал.

Второй день. Здесь все так же, как и во время первого дня: повторение очень
подробное и активное. Однако во второй день старайтесь меньше подглядывать
в текст.

Третий день. В этот день необходимо повторять с утра и до 15-16 часов дня.
Пересказ должен быть более динамичным. Мелочи и подробности (не совсем
важные) можно опускать. Старайтесь вовсе не подглядывать.

Четвертый день. Это последний день повторения. Начинайте пересказ в 14:00,
а закончить лучше не позже 23:00. Пересказывайте быстро и только основные,
необходимые факты. Обязательно набросайте по памяти план всего материала.

P.S. Если материал, который вы заучивали, понадобится на долгое время,
повторяйте его раз в один-два месяца. Здесь достаточно быстро прочитать
текст, обращая внимание на подчеркнутое.

  
  >>>  СКАЧАТЬ СТАТЬЮ  |  СКАЧАТЬ КНИГУ  |  ПРОЙТИ ТРЕНИНГ

_______________________________________________

Copyright © 2011 – Родионов Андрей Юрьевич.
Перепечатка статьи только с разрешения автора.

* Нажимая кнопки "Нравится", вы попадаете в группу Друзей проекта.
* Нажимайте "Нравится", высказывайте свое мнение в комментариях.

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

22   - “Как выучить текст”

  • Ирина:

    Примерно таким же способом я учила стихи в школе. Что тексты
    можно учить таким способом, не знала. Спасибо, Андрей! Дочь у меня
    в этом году сдает экзамены. Прочитали вместе с ней как можно запомнить объемный материал и текст.

  • Вероника Бядикова:

    Здорово, Андрей! Ты как всегда… в теме!

  • Вероника:

    Статья просто супер, спасибо!

  • Лариса:

    Андрей, большое спасибо! Как эта статья мне сейчас кстати,
    так как через неделю у меня очень ответственное выступление!
    Всё приму к сведению. Удачи!

  • Kurgano:

    Спасибо! Постараемся воспользоваться Вашими советами.

  • Кристина:

    Очень интересная статья. Для школьников и студентов это очень
    полезно. Теперь буду пользоваться этим методом. Спасибо большое!

  • Виктория:

    Отличная статья! Такой метод легкий и вполне все запоминается!
    Я вместо подчеркивания с линейкой мысленно закрепляла фразы,
    применяя ассоциации. А так намного проще! И еще — если часто
    использовать этот метод, в будущем времени будет затрачиваться
    намного меньше. Удачи всем!

  • Елена Ермолова:

    Хочу список фокусов для памяти с гиперссылками. И видео на пару
    минут с показом всего сразу — не подробно, а чтобы увлечь.

  • Светлана Фесенко:

    Я еще составляю план ответа. Или выписываю тезисы (особенно,
    если в тексте содержаться даты, числовые данные), а по ним
    выстраиваю развернутый ответ.

    • Светлана Фесенко:

      Еще помогает написание опорного конспекта текста,
      который нужно выучить.

  • Светлана Фесенко:

    А когда стихотворение не учится, начинаю напевать, как песню,
    на какую-нибудь мелодию. Весело становится и как-то быстрее
    запоминается.

  • Елена Канышенко:

    Моя благодарность за интересную статью и рекомендации в ней изложенные.

  • Елена Канышенко:

    В школьные и студенческие годы мне приходилось запоминать
    и большой объём информации за короткие сроки, и стихи учить
    наизуть (большинство проходит через всё это). Вот бы мне
    тогда знать все эти правила запоминания текста. Но я чисто
    на интуитивном уровне пользовалась многими советами. Дробила
    текст на части, осмысливала прочитанное, чтобы уловить суть,
    искала смысловую связь между частями текста.

  • Зинаида Шпинева:

    Помниться, как я сдавала экзамен по анатомии: мы с ребятами
    5 человек закрылись в аудитории на ночь, читали, друг друга
    спрашивали, «проходились» по мулежам. На утро сдали все, потом
    дома спали 1,5 суток. До сих пор вспоминаем, когда созваниваемся.
    Память тогда как губка в полустрессовом состоянии, мгновенно
    впитывала.

    • Светлана Фесенко:

      Из личного опыта могу подтвердить, что очень полезно
      готовиться к экзаменам малой группой: 2-3 человека.
      Во-первых, всегда есть кто-то рядом, кто выслушает
      твой ответ (родственники не всегда могут быть рядом).
      Во-вторых, что немало важно, все готовящиеся находятся
      в теме и могут подсказать, где Вы ошибаетесь или чего
      Вы не знаете.

  • Ирина Березкина:

    Когда дочь училась в школе, ей трудно давалась учеба. Меня несколько
    раз вызывали в школу. Пришлось с ней заниматься. Разбивали текст
    на части, она его прочитает несколько раз и перескажет мне. Так уже
    повысилась у нас с ней успеваемость!

  • Андрей Андреев:

    Известно, что театральным артистам приходится заучивать свои
    роли. Особенно потрудиться приходится для моноспектаклей. Так же
    всем чтецам ставится задача разучивать многостраничные тексты.
    Интересно, пересекается ли их методика заучивания с представленной.
    Есть ли принципиальная разница в запоминании между информационным
    или художественным материалами?

  • Андрей Андреев:

    Хорошо, когда предмет любим и понятен. Но не всегда выбираем
    предмет для экзаменов. Кто-то пропускал лекции или спал на них.
    Приходится вникать в текст. Не всегда успешно. Лишнего времени
    нет (в том числе и для репетиторов). Тогда надо зазубривать. Как
    в таком случае запомнить текст? Ведь без понимания смысла это
    воспринимается как абракадабра. Есть ли методики для подобных
    вариантов? Только не говорите, что надо было добросовестно
    учиться.

    • Светлана Фесенко:

      Если Вы пошли в Вуз за образованием, да еще и на платной
      основе, то подобная ситуация абсурдна по своей сути. Смысл
      посвятить 5-6 лет своей жизни «ничегонеделанью»? Если просто
      провести время в высшем учебном заведении, то тогда какая вам
      разница как Вы сдадите экзамен? Из таких не посещающих занятия
      и спящих студентов и получаются «кривоголовые» и «криворукие»
      специалисты.

    • Светлана Фесенко:

      Почитайте о «мнемонике» и выберите для себя нужные приемы
      для запоминания.

  • Lotaristo:

    Ну, я в принципе делаю похоже. Беру текст, читаю его, потом очень
    маленькими частями запоминаю, при этом каждый раз повторяю то,
    что заучил ранее. Если что-то не могу заучить, стараюсь подобрать
    ассоциацию (но делаю это очень редко). Читаю-повторяю (в одиночку,
    мысленно) примерно в течение 3 дней, обычно этого времени вполне
    хватает на то, чтобы хорошо запомнить текст и чтобы большая
    его часть осталась в памяти на очень долгое время.

  • Зауреш:

    Отличная книга! Спасибо!